Конструкт НОД по ручному труду из бросового материала
в подготовительной группе к школе группе для детей 6-7 лет.
Тема: "Все на свете дети хотят лететь в ракете".
Цель: Развитие самостоятельной творческой деятельности и технического конструирования детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
формировать у детей умение создавать объемную конструкцию из бросового материала, используя собственную схему и наглядный образец
развивать способность передавать выразительность композиции, используя особенности бросового материала как конструкторского материала
развивать мелкую и крупную моторику рук
воспитывать аккуратность, желание оказывать помощь товарищу.
Оборудование и материалы: наглядные картинки с изображением ракеты, ракета-модель, пластиковые коробки из под яиц, скотч, ножницы.
Методические приёмы: игровая мотивация, беседа, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, итог.
Предварительная работа:
- беседа о дне космонавтики, освоении космоса и роли космических кораблей и спутников в жизни человека;
- рассматривание портретов ученых и космонавтов;
- рассматривание иллюстраций космических кораблей;
-- чтение рассказов и стихов о космосе разных авторов.
Ход занятия.
Вводная часть.
Беседа с детьми.
Воспитатель: Ребята! Знаете ли вы, какой праздник 12 апреля отмечает вся наша страна?
Дети: День космонавтики.
Воспитатель: Правильно ребята! Из наших бесед мы с вами много узнали о космосе. А кто изобрел первую ракету?
Дети: Сергей Павлович Королев.
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас я вам загадаю загадку:
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту,
Межпланетную (ракету).
Правильно, ракета.
Воспитатель: Сегодня мы с вами тоже на время превратимся в конструкторов космических ракет. Мы будем конструировать свои ракеты из бросового материала.
Воспитатель: Вы готовы приступить к работе? Дети: Да.
Воспитатель: Предлагаю вам, чтобы работать было веселей и интересней разделиться на небольшие команды по вашему желанию. Дети делятся самостоятельно на команды. Команды готовы? Дети: Да.
Воспитатель: Давайте подумаем, сколько коробок вам понадобится на корпус вашего корабля. Как будет выглядеть нос корабля? Как будут выглядеть реактивные двигатели? Как вы будете соединять, и крепить отдельные части своей ракеты. Будут ли у ракеты иллюминаторы?
Воспитатель: Если вы все хорошо продумали, давайте еще раз, обратим внимание на форму коробок, из которых вы будете строить ракету. Коробки имеют форму? Дети – кирпичиков.
Воспитатель: Давайте попробуем нарисовать схему ракеты, учитывая ее особенности строения и материал, из которого вы будете ее строить.
Но для начала рассмотрим уже готовые схемы ракет. Теперь попробуем сконструировать вашу ракету в «уме»,(в воображаемом плане). Представим мысленно ее составные части. Представили? Тогда приступаем к рисованию схемы. Дети рисуют схемы. У кого схема готова, может приступать к постройке ракеты. Дети строят ракеты, спорят, обсуждают, пробуют, делают, переделывают, проверяют на устойчивость постройки, добавляют по ходу постройки необходимые технические элементы.
Итог. Ракеты готовы.
Воспитатель: Предлагает детям расставить сконструированные ракеты на ковре - космодроме.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю каждой команде показать всем свою ракету и рассказать о своей ракете по следующей схеме: чертеж (схема) ракеты, кто его придумал, кто рисовал; ракета – сравнить с чертежом, соотнести между собой графическое изображение отдельных деталей и то, что получилось у вас на самом деле, описать вашу ракету. Для описания можно использовать схему описания по теме «Транспорт»
-
Назначение транспорта (легковой, грузовой, пассажирский, специальный).
-
Вид транспорта (водный, воздушный, наземный, поземный, космический).
-
Кто управляет транспортом (специальность, профессия).
-
Что перевозит этот транспорт (грузы, людей и т.д.)
Пример:
Ракета - космический транспорт. Ракетой управляет космонавт. Ракета Ракету делают из нескольких частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючим. В первой ступени закончилось топливо - она отпадает, и тут же включается двигатель второй ступени и несет ракету еще быстрее и еще выше. Так до космоса добирается только третья ступень – самая маленькая и легкая. Она и выводит на орбиту кабину с космонавтом.
Рассказы детей о своих постройках-ракетах. Все ракеты были построены в соответствии со схемами, за исключением некоторых деталей.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все сегодня потрудились на славу, у вас получились замечательные необычные ракеты, а все ваши ракеты вместе составили наш замечательный космодром.
Авторы:
Клестова Элеонора Николаевна
Воспитатель Афанасьева Ольга Яковлевна
Воспитатель Маркелова Ольга Геннадьевна