Воскресенье
28.04.2024
16:55
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 382
Главная Регистрация Вход
Все на свете дети хотят лететь в ракете »
Меню сайта

Категории раздела
Новости детского сада [9]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Конструкт НОД по ручному труду из бросового материала

в подготовительной группе к школе группе для детей 6-7 лет.

Тема: "Все на свете дети хотят лететь в ракете".

Цель: Развитие самостоятельной творческой деятельности и технического конструирования детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

формировать у детей умение создавать объемную конструкцию из бросового материала, используя собственную схему и наглядный образец

развивать способность передавать выразительность композиции, используя особенности бросового материала как конструкторского материала

развивать мелкую и крупную моторику рук

воспитывать аккуратность, желание оказывать помощь товарищу.

Оборудование и материалы: наглядные картинки с изображением ракеты, ракета-модель, пластиковые коробки из под яиц, скотч, ножницы.

Методические приёмы: игровая мотивация, беседа, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, итог.

Предварительная работа:

- беседа о дне космонавтики, освоении космоса и роли космических кораблей и спутников в жизни человека;

- рассматривание портретов ученых и космонавтов;

- рассматривание иллюстраций космических кораблей;

-- чтение рассказов и стихов о космосе разных авторов.

Ход занятия.

Вводная часть.

Беседа с детьми.

Воспитатель: Ребята! Знаете ли вы, какой праздник 12 апреля отмечает вся наша страна?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: Правильно ребята! Из наших бесед мы с вами много узнали о космосе. А кто изобрел первую ракету?

Дети: Сергей Павлович Королев.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас я вам загадаю загадку:

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту,

Межпланетную (ракету).

Правильно, ракета.

Воспитатель: Сегодня мы с вами тоже на время превратимся в конструкторов космических ракет. Мы будем конструировать свои ракеты из бросового материала.

Воспитатель: Вы готовы приступить к работе? Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю вам, чтобы работать было веселей и интересней разделиться на небольшие команды по вашему желанию. Дети делятся самостоятельно на команды. Команды готовы? Дети: Да.

Воспитатель: Давайте подумаем, сколько коробок вам понадобится на корпус вашего корабля. Как будет выглядеть нос корабля? Как будут выглядеть реактивные двигатели? Как вы будете соединять, и крепить отдельные части своей ракеты. Будут ли у ракеты иллюминаторы?

Воспитатель: Если вы все хорошо продумали, давайте еще раз, обратим внимание на форму коробок, из которых вы будете строить ракету. Коробки имеют форму? Дети – кирпичиков.

Воспитатель: Давайте попробуем нарисовать схему ракеты, учитывая ее особенности строения и материал, из которого вы будете ее строить.

Но для начала рассмотрим уже готовые схемы ракет. Теперь попробуем сконструировать вашу ракету в «уме»,(в воображаемом плане). Представим мысленно ее составные части. Представили? Тогда приступаем к рисованию схемы. Дети рисуют схемы. У кого схема готова, может приступать к постройке ракеты. Дети строят ракеты, спорят, обсуждают, пробуют, делают, переделывают, проверяют на устойчивость постройки, добавляют по ходу постройки необходимые технические элементы.

Итог. Ракеты готовы.

Воспитатель: Предлагает детям расставить сконструированные ракеты на ковре - космодроме.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю каждой команде показать всем свою ракету и рассказать о своей ракете по следующей схеме: чертеж (схема) ракеты, кто его придумал, кто рисовал; ракета – сравнить с чертежом, соотнести между собой графическое изображение отдельных деталей и то, что получилось у вас на самом деле, описать вашу ракету. Для описания можно использовать схему описания по теме «Транспорт»

  1. Назначение транспорта (легковой, грузовой, пассажирский, специальный).

  2. Вид транспорта (водный, воздушный, наземный, поземный, космический).

  3. Кто управляет транспортом (специальность, профессия).

  4. Что перевозит этот транспорт (грузы, людей и т.д.)

Пример:

Ракета - космический транспорт. Ракетой управляет космонавт. Ракета Ракету делают из нескольких частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючим. В первой ступени закончилось топливо - она отпадает, и тут же включается двигатель второй ступени и несет ракету еще быстрее и еще выше. Так до космоса добирается только третья ступень – самая маленькая и легкая. Она и выводит на орбиту кабину с космонавтом.

Рассказы детей о своих постройках-ракетах. Все ракеты были построены в соответствии со схемами, за исключением некоторых деталей.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все сегодня потрудились на славу, у вас получились замечательные необычные ракеты, а все ваши ракеты вместе составили наш замечательный космодром.

 

Авторы:

Клестова Элеонора Николаевна

Воспитатель Афанасьева Ольга Яковлевна

Воспитатель Маркелова Ольга Геннадьевна

          

Вход на сайт

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

2017 год


СохранитьСохранить