Структура и органы управления образовательной организации
Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения -
детского сада "Детство" детский сад №382
сайт: detstvo382.ucoz.ru e-mail: detstvo382@yandex.ru
Адрес:
620042 г. Екатеринбург
ул. Ильича д. 67
тел. 8(343)320-46-78
Учредителем Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада «Детство» от имени муниципального образования «город Екатеринбург» выступает Департамент образования Администрации города Екатеринбурга. Местонахождение: 620014. г.Екатеринбург, пр. Ленина, 24 а. Телефон: 371-27-37, электронная почта edusec@eduekb.ru.
Непосредственную организацию и координацию деятельности учреждения осуществляет Управление образования Орджоникидзевского района города Екатеринбурга. Местонахождение Отдела образования: 620017, г.Екатеринбург, ул. Бабушкина,16.
Непосредственное управление учреждением осуществляет директор МБДОУ – детского сада «Детство» Иванова Ирина Витальевна.
Местонахождение филиала МБДОУ – детского сада «Детство» № 382: 620042 г. Екатеринбург, ул. Ильича д. 67. Контактный телефон: 8 (343) 320-46-78, электронная почта detstvo382@yandex.ru.
Руководство детским садом - филиалом №382 осуществляет заведующий , которая назначается и освобождается от занимаемой должности директором МБДОУ – детского сада «Детство», действует на основании его доверенности.
Структура управления МБДОУ - детского сада «Детство»,
в которой каждый субъект знает свои функциональные обязанности и имеет конкретные цели.
В новых условиях формируется эффективно действующая управленческая команда, члены которой берут на себя часть полномочий и создают быструю обратную связь. Каждый руководитель помимо руководства учреждениями своего модуля курирует одно из направлений деятельности во всех модулях. В каждом модуле есть ответственный за данное направление.
Центральным звеном является Директор детского сада «Детство» выполняющий управленческие функции:
1. Аналитико – диагностическую;
2. Планово- прогностическую;
3. Мотивационную;
4. Контрольно – регуляционную;
5. Организационно – управленческую, которая делегируется членам управленческой команды. Реализация осуществляется через 4 модуля, по следующим направлениям:
1. Административное направление;
2. Кадровое направление;
3. Методическое направление;
4. Финансово – хозяйственное направление.
В каждом структурном подразделении также распределяется организационно- управленческая функция по 4 направлениям.
Благодаря данной модели мы выстроили интеграцию взаимодействия всех учреждений, каждый руководитель значим и проявляет инициативу и свои способности. В процессе взаимодействия происходит обмен опытом. Быстрая передача информации и обратной связи.
Результат от данной модели структуры управления:
1. Рост эффективности управления ДОУ
2. Повышение качества и эффективности работы коллектива в целом.
3. Быстрая адаптация системы управления ДОУ к изменениям внешней среды и улучшению качества образования.
4. Апробация функционирования отдельных подструктур ДООУ.
Формами самоуправления учреждения, обеспечивающим государственно-общественный характер самоуправления являются: Совет Учреждения, Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Родительский комитет. Порядок создания органов самоуправления и их компетенция определяются Уставом.
В компетенцию Совета Учреждения входит:
- определение перспектив развития и направления образовательной деятельности Учреждения, выработка мероприятий по улучшению экономического состояния по результатам работы за отчетные периоды;
- проведение работы по привлечению дополнительных финансовых средств и материально – технических ресурсов, установление порядка их использования;
- решение вопросов укрепления материально-технической базы;
- осуществление контроля над состоянием образовательной деятельности Учреждения;
- поддержка общественных инициатив, творческих поисков педагогов;
- разработка Устава, Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, годового плана, других локальных актов Учреждения;
- выступление с инициативой расторжения трудовых договоров с лицами, не соответствующими занимаемой должности;
- решение вопросов повышения квалификации – переподготовки кадров;
- заслушивание директора о деятельности и перспективах развития Учреждения;
- решение вопросов оказания материальной помощи работникам Учреждения;
- за исполнением инструкций по охране труда, жизни и здоровья детей и сотрудников;
- представление интересов Учреждения в органах власти, других организациях и учреждениях;
- заслушивание отчетов заведующих детскими садами - филиалами по итогам их деятельности;
- рассматривание жалоб, поступающих от родителей и сотрудников, принятие мер к разрешению конфликтных ситуаций;
- поощрение работников Учреждения по итогам их деятельности.
В компетенцию Общего собрания трудового коллектива Учреждения входит:
- обсуждение, принятие Устава, изменений и дополнений к нему;
- разработка и принятие Коллективного договора, рассмотрение вопросов по заключению, внесению изменений и дополнений к Коллективному договору;
- принятие Правил внутреннего трудового распорядка;
- принятие Положения об оплате труда работников Учреждения;
· обсуждение вопросов трудовой дисциплины и мероприятий по ее укреплению, рассмотрение фактов нарушения трудовой дисциплины работников Учреждения;
· рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников Учреждения;
· определение порядка и условий предоставления социальных гарантий и льгот в пределах компетенции Учреждения;
- рассмотрение вопросов, касающихся улучшения условий труда работников;
- представление педагогических и других работников к различным видам поощрений;
- заслушивание отчётов директора Учреждения о выполнении условий Коллективного договора;
- заслушивание отчётов комиссии по охране труда;
- ознакомление с итоговыми документами по проверке Учреждения государственными и муниципальными органами управления образования, и заслушивание планов и отчётов администрации по устранению недостатков в работе;
· рассмотрение других вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания;
Педагогический совет:
- определяет направления образовательной деятельности Учреждения;
- принимает Образовательную программу и Программу развития Учреждения;
- рассматривает и принимает направления образовательной и воспитательной работы с детьми, а также все направления деятельности по содержанию, методам и формам воспитательно-образовательного процесса;
- рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
- принимает план работы Учреждения на учебный год;
- обсуждает календарный учебный график и учебный план Учреждения;
- ведет протоколы заседаний;
- решает другие вопросы, не отнесенные Уставом и локальными актами к компетенции иных органов управления.
- Внесение руководителю ДОУ и Педагогическому совету предложений о совершенствовании деятельности ДОУ.
- Обсуждение Устава и других локальных нормативных актов ДОУ, касающиеся взаимодействия с родительской общественностью, решение вопросов о внесении в них необходимых изменений и дополнений.
- Заслушивание отчетов заведующего о создании условий для реализации оздоровительной и профилактической работы в ДОУ, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, о ходе реализации образовательных программ ДОУ.
- Оказание помощи ДОУ в работе с неблагополучными семьями, семьями группы «риска».
- Укрепление связи педагогического коллектива с родителями (законными представителями) воспитанников и общественностью.
- Оказание помощи в проведении массовых мероприятий для воспитанников.
- Участие в подведении итогов деятельности ДОУ за учебный год по вопросам работы с родительской общественностью.
- Заслушивает доклады, информацию представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с ДОУ по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима ДОУ, об охране жизни и здоровья воспитанников.
- Совместно с заведующим принятие решений о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской общественности.
- Контроль выполнения сторонами условий договора, заключенного с родителями (законными представителями).
- Рассмотрение и обсуждение основных направлений развития ДОУ.