Воскресенье
28.04.2024
07:49
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 382
Главная Регистрация Вход
Самолет построим сами »
Меню сайта

Категории раздела
Новости детского сада [9]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Совместная деятельность детей и педагога

Возраст: подготовительная группа, 6-7 лет.

Тема: «Самолет построим сами…».

Цель: Обучение детей старшего дошкольного возраста действию графического моделирования в процессе составления схемы самолёта, и его постройки.

Задачи:

  1. Учить детей анализировать объект, выделяя в нем части и основные детали.

  2. Развивать у детей комбинаторику, логическое мышление.

  3. Учить детей создавать конструкцию самолета по самостоятельно нарисованной схеме.

Оборудование и материалы: модель-игрушка самолета, пластиковые коробки из под яиц, скотч, ножницы.

Методические приемы: беседа, вопросы, показ, объяснение, уточнение, поощрение детей.

 

Ход совместной деятельности

1. Мотивационно-побудительная часть

Воспитатель: Ребята, в сказках всех народов существует упоминание о летательных аппаратах, давайте вспомним, на чем летали герои в сказках? Правильно, Алладин, на ковре-самолете, Баба-яга на ступе. На чем летают люди сегодня? Верно на самолетах, вертолетах, аэропланах и т.п.

Ребята, давайте подумаем, почему самолет называют самолетом. Правильно, потому что САМОЛЁТ — значит «сам летает».

2. Организационно-поисковая часть

Давайте внимательно рассмотрим самолет, из каких же частей он состоит, и без чего он никогда не полетит. Может кто-то знаком с самолетами, что-то о них знает, и хочет сам нам рассказать. Нет, тогда попробуем вместе разобраться.

Дети рассматривают, из каких фигур построен самолет, называют их.

Педагог уточняет, важнейшая часть самолета, без которой он не полетит,— крыло. Когда крылатая машина движется, воздух обтекает крыло. При этом под крылом воздух сжимается, а над крылом — разрежается. На большой скорости крыло может опереться на сжатый воздух и поддерживать самолёт в полёте.

Сзади у самолёта тоже есть крыло — поменьше. Называют его стабилизатор. Посредине — вертикальный киль. Всё это называется хвостовым оперением. Делают его, во-первых, чтобы машина была устойчивой в воздухе, а во-вторых, к стабилизатору и килю крепят рули высоты и руль направления. Опустит, например, пилот рули высоты вниз — на них сразу же начнёт сильно давить поток воздуха, хвост поднимется вверх, а самолёт начнёт опускаться к земле. То же самое с рулём направления: повернут его вправо — на него надавит воздушный поток, хвост повернётся влево, а машина — вправо.

И крыло, и хвостовое оперение прикрепляют к корпусу самолёта — фюзеляжу. В нём кабины лётчиков и пассажиров, грузовые отсеки, всякие приборы и механизмы. Если самолёт одномоторный, двигатель тоже устанавливают на фюзеляже. А если двигателей больше, их располагают на крыле.

Есть у самолёта ещё одна важная часть — его «ноги», или шасси. Это тележки с колёсами на толстых, упругих шинах. Без них невозможно ни взлететь, ни приземлиться. В полёте шасси втягиваются внутрь фюзеляжа или крыла, чтобы уменьшить сопротивление воздуха.

Сейчас на крылатых машинах ставят огромной мощности реактивные двигатели. Поэтому самолёты могут летать на высоте более 30 км, со скоростью свыше 3000 км в час. А без посадки они пролетают 18—20 тысяч километров.

А теперь мы с вами превращаемся в авиационных инженеров и начинаем строить самолет.

Прежде чем построить самолет, что для этого нужно?

Ответы детей. Схема.

Прежде чем вы начнете рисовать схему самолета, давайте внимательно посмотрим на наш строительный материал, обратим внимание на его геометрическую форму. Дети проговаривают, что коробки прямоугольной формы, похожи на кирпичики. Дети изображают схему самолета на листе. (Это может быть индивидуальная или коллективная работа). Схема готова, давайте посмотрим, можно ли используя её, построить самолет? Да. Давайте в этом убедимся.

Дети самостоятельно строят самолет, используя скотч, ножницы, коробки.

3. Рефлексивно-корригирующая часть

После того как дети закончили строить самолет, воспитатель предлагает им проверить прочность креплений, устойчивость, функциональность. Если все в порядке, идем далее.

Педагог предлагает детям рассказать о самолете. Если у ребенка возникают трудности в рассказе, воспитатель может задать наводящие вопросы:

  • Из каких деталей состоит твой самолет? (нос, хвостовая часть, руль направления, крылья, турбореактивный двигатель, иллюминаторы, шасси)

  • Как называются окошечки в самолете? (иллюминаторы)

  • Куда направляется твой самолет? (Мой самолет летит в …)

  • Кто управляет самолетом? (пилот)

  • Для чего нужны самолеты? (самолеты необходимы для перевозки людей на дальние расстояния, военные самолеты следят за порядком в воздухе, самолеты используются для оказания помощи людям, в труднодоступных местах, специальные самолеты тушат пожары)

После рассказа воспитатель предлагает ребятам обыграть свою конструкцию.

Ну, вот, самолёт готов к полёту, заводим мотор…, полетели. Подвижная игра «Самолёт». А теперь самолёт летит на посадку на свой аэродром.

Подвести итог:

- Ребята, вы все сегодня молодцы. Многое узнали о самолётах, сами попробовали быть авиаинженерами и построили самолёт. Вспомним стихотворение А.Барто

Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.

Всем спасибо.

Ожидаемые результаты:

  1. Дети знают, из каких деталей состоит настоящий самолет.

  2. Умеют конструировать самолет по изображенной самостоятельно схеме и рассказывать о нем.

  3. Имеют представления об анализе постройки (выделение основных частей и деталей).

Авторы: 

Клестова Элеонора Николаевна

воспитатель Маркелова Ольга Геннадьевна

​​​​​​​воспитатель Яковлева Оксана Валерьевна

 

          

Вход на сайт

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

2017 год


СохранитьСохранить