Понедельник
21.05.2018
21:18
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 382
Главная Регистрация Вход
Рекомендации для педагогов »
Меню сайта

Категории раздела
Новости детского сада [9]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рекомендации для педагогов по обучению детей дошкольного возраста конструированию из бросового материала

Деятельность детей, или труд по изготовлению предметов, поделок из бросового материала способствует развитию личности ребенка, воспитанию его характера. Не так-то просто сделать какой-то предмет или поделку. Его изготовление требует определенных волевых усилий: когда ребенок встречается с трудностями, он пытается самостоятельно их разрешить. Иногда дошкольнику не удается сразу выполнить какую-либо работу: подобрать материал нужной формы для создания ракеты, моста, самолета или выбрать и осуществить способ соединения частей предмета, поделки. Под руководством взрослого ребенок учится устанавливать причины неудач, преодолевать их. При этом у него формируются целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

В данном виде труда детей есть реальные возможности формировать у них контроль и оценку собственной деятельности. Так, при изготовлении предметов и объектов дети встречаются с необходимостью не только анализировать образец и планировать последовательность действий, но и контролировать себя по ходу работы, соотносить свой результат с образцом или со схемой.

Деятельность детей по изготовлению предметов и поделок из бросового материала может быть индивидуальной и коллективной. Как и взрослым, коллективный труд приносит детям большую радость своей слаженностью, четкой организованностью. Здесь особенно важно, чтобы дети понимали результативность коллективного труда, осознавали его преимущества.

Желательно использовать разнообразные формы коллективной работы детей для формирования у них умений общей цели, умений распределять операции. Большое влияние коллективный труд оказывает на формирование у детей зачатков коллективизма, дружеских, доброжелательных отношений, взаимопомощи, товарищества. Результаты коллективного труда, особенно одобряемые взрослыми, окрыляют ребят, побуждают их к выполнению новых поделок. За каждую работу они берутся все с большим эмоциональным подъемом. Так, при правильной организации воспитательно-образовательного процесса работа с бросовым материалом становится эффективным средством гармонического развития детей.

Создавая образы из бросового материала, дети не только (и не столько) отображают его структуру, сколько передают характер, выражают свое отношение. В силу этого конструирование из бросового материала по своему характеру ближе к художественному типу. Вот почему так важно отойти от традиционной методики цель, которой – обучать детей создавать конкретные поделки из конкретного материала. Задача педагога – научить детей чувствовать специфику бросового материала, видеть палитру его форм, фактуры и на этой основе создавать разнообразные художественные образы. Такой подход, с одной стороны, развивает воображение, творчество, с другой – подводит детей к овладению обобщенным способом построения образа с опорой на наглядность.


 

     

Вход на сайт

Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

2017 год


СохранитьСохранить