Вторник
07.05.2024
10:36
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 382
Главная Регистрация Вход
Педагогам »
Меню сайта

Категории раздела
Новости детского сада [9]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Примерное распределение обязанностей

между инструктором по физической культуре и воспитателем

в ходе непрерывной образовательной деятельности

по физическому развитию детей средней группы

Задачи:

  • упражнение детей: в ходьбе с высоким подниманием колен; непрерывном беге продолжительностью до 1 мин; ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; подбрасывании мяча вверх;

  • развитие ловкости и устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Предварительная работа:

  • ознакомление воспитателя с содержанием и программными задачами;

  • обсуждение организационных моментов;

  • разучивание слов к подвижной игре "Мы веселые ребята".

Оборудование: канат (шнур), корзина, мячи большого диаметра.

Часть 1.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.

Перестроение в колонну по одному (прыжком).

Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.

Инструктор по физической культуре обращает внимание детей на правильность выполнения ходьбы с высоким подниманием колена: подъем вперед-вверх согнутой в колене ноги, носок оттянут, шаги несколь­ко короче, чем при обычной ходьбе.

Воспитатель следит за осанкой детей, выполняет упражнения вместе с ними.

Бег в колонне по одному.

(продолжительность до 1 мин, темп бега умеренный; переход на ходьбу)

Инструктор по физической культуре выполняет бег вместе с детьми: руки согнуты в локтях, туловище на­клонено чуть вперед; перестроение в колонну по три в движении.

Воспитатель следит за внешними признаками утомления, при проявлении которых у отдельных воспи­танников предлагает им перейти на ходьбу. При наличии в группе ослабленных детей или детей, которым по медицинским показаниям бег запрещен, воспитатель выполняет с ними обычную ходьбу внутри круга.

Часть 2.

Общеразвивающие упражнения.

Инструктор по физической культуре объясняет и показывает воспитанникам упражнение, контролирует правильность его выполнения в передних рядах.

Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнений, подходит к детям, нуждающимся в ин­дивидуальной помощи, помогает им принять правильное исходное положение, исправляет неверно вы­полненное движение.

И. п. - основная стойка, руки на пояс;

- правую ногу назад на носок, руки за голову; ,

- вернуться в исходное положение. То же левой ногой.

и. п. - стойка: ноги врозь, руки на пояс;

- поворот вправо, правую руку вправо;

- вернуться в исходное положение. То же влево.

И. п. - основная стойка, руки вдоль туловища;

1 - выпад правой ногой вперед;

2-3 - пружинистые покачивания;

4 - вернуться в исходное положение. То же левой ногой.

И. п. - стойка на коленях, руки на пояс;

1-2 - медленным движением сесть на правое бедро, руки вынести вперед;

3-4 - вернуться в исходное положение. То же влево.

И. п.- стойка: ноги на ширине плеч, руки вниз;

- руки в стороны;

- наклон вперед, коснуться пальцами рук носка левой ноги;

- выпрямиться, руки в стороны;

- вернуться в исходное положение. То же к правой ноге.

И. п. - основная стойка, руки вдоль туловища.

1-8 - прыжки на двух ногах - левая вперед, правая назад; в прыжке сменить положение ног.

9 - пауза и снова прыжки (3-4 раза).

Инструктор по физической культуре выполняет упражнение в прыжках вместе с детьми.

Воспитатель следит за внешними признаками утомления, при проявлении которых у отдельных воспи­танников предлагает им перейти на ходьбу. При наличии в группе ослабленных детей или детей, которым по медицинским показаниям запрещены прыжки, выполняете ними ходьбу на месте.

Основные виды движений.

Инструктор по физической культуре вместе с воспитателем ставит две гимнастические скамейки парал­лельно друг другу и в метре от них вдоль зала (площадки) кладет два каната. Дети перестраиваются в две колонны по одному и поочередно выполняют упражнение в ползании, а затем в равновесии. После выполне­ния данных упражнений инструктор по физической культуре вместе с воспитателем убирают оборудование.

Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (2-3 раза)

Инструктор по физической культуре объясняет и показывает детям упражнение. Контролирует правиль­ность его выполнения. Обеспечивает страховку.

Равновесие - ходьба по канату (шнуру) боком приставным шагом, руки на пояс, голову и спину держать прямо (2-3 раза)

Воспитатель контролирует выполнение упражнения, следит за осанкой детей,

Бросок мяча вверх двумя руками и его ловля.

Броски мяча вверх и его ловля с хлопком владоши 10-15 раз)

По сигналу инструктора по физической культуре дети перестраиваются в колонну по одному и, проходя мимо корзины, берут по мячу большого диаметра, располагаются свободно по всему залу. Специалист объ­ясняет и показывает им упражнение. Каждого ребенка обучает индивидуально, занимается с отстающими дошкольниками.

Воспитатель занимается с оставшейся группой детей.

Подвижная игра "Мы весёлые ребята".

Инструктор по физической культуре сообщает воспитанникам название игры, показывает место распо­ложения ведущих, играющих и разметку площадки.

Воспитатель может назначить ведущего и помочь разместить играющих по местам.

Далее инструктор по физической культуре поясняет правила игры: сигналы к началу и остановке игры, за какие нарушения правил, игроки выбывают из игры, объясняет правила выполнения движений и требо­вания к их качеству. Руководит ходом игры и действиями детей.

Воспитатель на первом этапе разучивания игры берет на себя роль ловишки, а на последующих прини­мает активное участие в игре, вступает в эмоциональное речевое общение с детьми (хвалит, поддерживает и т. д.). Следит за соблюдением правил.

Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие (хором):

Мы, веселые ребята. Любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три -лови! После слова "Лови!" дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Ребенок, кото­рого ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечет черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка. Игра повторяется 3-4 раза. Инструктор по физической культуре совместно с воспитателем подводят итог игры:

отмечают детей, не нарушающих правил игры;

обращают внимание на их ловкость, быстроту, черты характера, товарищество, сообразительность и т. д.

Часть 3.

Ходьба в колонне по одному.

Инструктор по физической культуре ведет колонну за собой, воспитатель ее замыкает.

 

 

Вход на сайт

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

2017 год


СохранитьСохранить