Суббота
27.04.2024
16:46
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 382
Главная Регистрация Вход
Мост, мосток и маленький мосточек »
Меню сайта

Категории раздела
Новости детского сада [9]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет.

Тема: «Мостик, мост и маленький мосточек»


 

Цель: Ознакомить с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (Спуски, опоры, перекрытия).

Задачи:

Обучающие задачи: формировать у детей умение создавать объемную конструкцию из бумаги и бросового материала используя схему; закреплять умение закручивания прямоугольников в цилиндры; учить детей строить мосты различной конструкции; анализировать постройку.

Развивающие задачи: развивать умение создавать конструкции по заданным условиям, развивать умение дополнять мост новыми деталями; развивать способность передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги как конструкторского материала, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к конструированию.
Оборудование (на каждого ребенка): втулки от туалетной бумаги, бумага, картон клей, кисти, степлер.

Демонстрационный материал: фотографии различных мостов, схемы пешеходного моста и автомобильного.

Вводная часть

- Ребята помогите мне, пожалуйста, отгадать загадку:

Я на том берегу

И на этом берегу.

Через речку перебраться

Я тебе помогу (мост).

Внимательно слушают, предлагают варианты отгадки.

Педагог проводит короткую беседу, с целью узнать, какие представления есть у детей о различных конструкциях мостов.

- Какие мосты вы видели,

- Что у них общего.

- Чем отличаются мосты.

Дети рассказывают, что знают автомобильный мост, железнодорожный, пешеходный.

У всех мостов есть опоры, ездовая часть (перекрытия), спуски (лестницы), перила). Например. У моста для транспорта – пологие спуски. А у пешеходного – имеются ступеньки. У пешеходных и автомобильных мостов поверхность гладкая, асфальтированная, а у железнодорожного установлены рельсы. Автомобильный мост шире, чем пешеходный.

- Вы молодцы, столько интересного знаете о мостах!

Основная часть

Воспитатель поочередно показывает детям иллюстрации с изображением различных мостов и помещает их на доску:

- Ребята посмотрите, какие это мосты?

- Определите их назначение

Дети рассматривают и отвечают на заданные вопросы:

- Пешеходный

По ним люди переходят через дорогу, через реку и т.д.

- Автомобильный

- По нему ездит автотранспорт. Он нужен, чтобы проезжать над другими дорогами, реками и другими препятствиями.

- Железнодорожный

- По железнодорожному мосту ездят только поезда, потому как на нем установлены рельсы.

- Воспитатель показывает детям коробку с бросовым строительным материалом и произносит:

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Все дружные и сильные

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться.

Раздает всем детям.

- А теперь подумайте, какой мост вам нравится больше, посмотрите на наши схемы и попробуйте сделать свой мост.

Дети выбирают понравившуюся схему, анализируют её. Подбирают необходимый строительный материал и преступают к работе.

Самостоятельная деятельность детей по постройке моста. Дети соединяют втулки с помощью клея, степлера, разными способами.

Заключительная часть

Воспитатель:

- Какие замечательные у вас получились мосты!

- Вы молодцы!

- Ваши мосты четко и без ошибок построены, строго по схемам. И они будут очень полезны пешеходам, автомобилям и поездам.

Дети демонстрируют свои постройки и рассказывают, какой вид моста они конструировали.

Авторы:

Клестова Элеонора Николаевна

Воспитатель Важенина Елена Викторовна

Воспитатель Маркелова Ольга Геннадьевна

    

Вход на сайт

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

2017 год


СохранитьСохранить