Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет.
Тема: «Мостик, мост и маленький мосточек»
Цель: Ознакомить с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (Спуски, опоры, перекрытия).
Задачи:
Обучающие задачи: формировать у детей умение создавать объемную конструкцию из бумаги и бросового материала используя схему; закреплять умение закручивания прямоугольников в цилиндры; учить детей строить мосты различной конструкции; анализировать постройку.
Развивающие задачи: развивать умение создавать конструкции по заданным условиям, развивать умение дополнять мост новыми деталями; развивать способность передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги как конструкторского материала, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к конструированию.
Оборудование (на каждого ребенка): втулки от туалетной бумаги, бумага, картон клей, кисти, степлер.
Демонстрационный материал: фотографии различных мостов, схемы пешеходного моста и автомобильного.
Вводная часть
- Ребята помогите мне, пожалуйста, отгадать загадку:
Я на том берегу
И на этом берегу.
Через речку перебраться
Я тебе помогу (мост).
Внимательно слушают, предлагают варианты отгадки.
Педагог проводит короткую беседу, с целью узнать, какие представления есть у детей о различных конструкциях мостов.
- Какие мосты вы видели,
- Что у них общего.
- Чем отличаются мосты.
Дети рассказывают, что знают автомобильный мост, железнодорожный, пешеходный.
У всех мостов есть опоры, ездовая часть (перекрытия), спуски (лестницы), перила). Например. У моста для транспорта – пологие спуски. А у пешеходного – имеются ступеньки. У пешеходных и автомобильных мостов поверхность гладкая, асфальтированная, а у железнодорожного установлены рельсы. Автомобильный мост шире, чем пешеходный.
- Вы молодцы, столько интересного знаете о мостах!
Основная часть
Воспитатель поочередно показывает детям иллюстрации с изображением различных мостов и помещает их на доску:
- Ребята посмотрите, какие это мосты?
- Определите их назначение
Дети рассматривают и отвечают на заданные вопросы:
- Пешеходный
По ним люди переходят через дорогу, через реку и т.д.
- Автомобильный
- По нему ездит автотранспорт. Он нужен, чтобы проезжать над другими дорогами, реками и другими препятствиями.
- Железнодорожный
- По железнодорожному мосту ездят только поезда, потому как на нем установлены рельсы.
- Воспитатель показывает детям коробку с бросовым строительным материалом и произносит:
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья,
Все дружные и сильные
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться.
Раздает всем детям.
- А теперь подумайте, какой мост вам нравится больше, посмотрите на наши схемы и попробуйте сделать свой мост.
Дети выбирают понравившуюся схему, анализируют её. Подбирают необходимый строительный материал и преступают к работе.
Самостоятельная деятельность детей по постройке моста. Дети соединяют втулки с помощью клея, степлера, разными способами.
Заключительная часть
Воспитатель:
- Какие замечательные у вас получились мосты!
- Вы молодцы!
- Ваши мосты четко и без ошибок построены, строго по схемам. И они будут очень полезны пешеходам, автомобилям и поездам.
Дети демонстрируют свои постройки и рассказывают, какой вид моста они конструировали.
Авторы:
Клестова Элеонора Николаевна
Воспитатель Важенина Елена Викторовна
Воспитатель Маркелова Ольга Геннадьевна