Воскресенье
28.04.2024
14:32
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 382
Главная Регистрация Вход
Дома для сказочных героев »
Меню сайта

Категории раздела
Новости детского сада [9]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Конструкт НОД по конструированию

в подготовительной к школе группе.

Тема: «Дома для сказочных героев»

Материал для занятия: зубочистки (без острого окончания), пластилин.

Цель:

Развитие умений у детей старшего дошкольного возраста последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в постройке.

Задачи:

- Учить преобразовывать образец в соответствии с условиями.

- Активизировать поисковую деятельность детей.

- Развивать образное мышление, воображение, творчество, инициативу, связную речь.

- Способствовать возникновению в играх дружеских, партнерских взаимоотношений и игровых объединений по интересам.

Педагог: Ребята, скажите мне, пожалуйста:

Для чего нужны дома? (… чтобы в них жить….)

Где живем мы с вами, современные люди? (в высоких, современных домах)

Если дом построен из дерева, он какой? (Деревянный.)

Если дом построен из панелей? (Панельный.)

Если дом построен из кирпича? (Кирпичный.)

Из камня? (Каменный.)

Сколько этажей может быть в деревянном доме? (Один, два этажа.)

Дом, в котором один этаж, какой? (Одноэтажный.)

Два этажа? (Двухэтажный деревянный дом.)

Сколько этажей может быть в кирпичном и панельном домах? (Много.)

Как называется дом, в котором много этажей? (Многоэтажный.)

Из каких частей состоит дом? (основание или фундамент, стены, крыша)

Где находится фундамент, основание? (внизу) Для чего он необходим? (он держит дом) Можно построить дом без фундамента? (Да, можно. Но как вы думаете, долго ли простоит такой дом? Наверное, нет.) Крыша - важная часть дома? (Да, конечно. Она защищает и оберегает дом.) На чем же держится крыша? На стенах. Стены такая же важная деталь, или без них можно обойтись. Нет, нельзя. А как вы думаете, ребята, бывают круглые, треугольные, цилиндрические дома? Да, бывают. Верно, необычных домов, с интересной архитектурой много и на улицах нашего города, Екатеринбурга.

Педагог: Действительно, все дома разные по своей архитектуре. Каждый дом отличается какой-нибудь интересной деталью или украшением. Запомните это!!!

Ребята, я предлагаю вам вспомнить сказочных героев и их дома. Я загадаю вам загадки про сказочных героев. Ваш ответ должен содержать имя героя и его жилище. Слушайте внимательно!

(Дети называют ответы, воспитатель при затруднении детей в ответе, задает наводящие вопросы).

№ 1. Сколько лет — никто не знает,

В ступе и с метлой летает,

Нос - крючком, горбом спина,

С нечистью лесной дружна.

Дом её — на курьих ножках,

Ну, и вредная немножко...

(Баба-Яга, а живёт она …в избушке на курьих ножках)

№2. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя, а живут они... в избушке)

№3. А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведём…

В нём богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно:

Этот дом сгорел дотла! («Кошкин дом», а жила она ...в двухэтажном доме)

№4. Что за домик на опушке

Дал приют Ежу, Лягушке,

Мышке, Зайцу, Петуху?

Дом с трубою наверху,

Из трубы идёт дымок.

Этот домик — ...(Теремок)

Педагог: Замечательно! С этим заданием вы легко справились!

Педагог: Не зря, я вам загадывала эти загадки! До меня дошла весть, что некоторые сказочные герои остались без домов... Как быть? Можем ли мы им помочь?

Ответы детей: Да можем. Дети предлагают построить дома из конструктора.

Педагог: Идея отличная, но может, мы попробуем сделать это из другого материала, например из зубочисток и пластилина.

Как? Давайте подумаем. С помощью чего можно соединить зубочистки между собой? С помощью пластилина, правильно. Как именно можно соединять зубочистки? Правильно, как хочется. Герои у нас какие? – сказочные. Значит дома для них, должны быть, какими - верно, сказочными.

Предлагаю вам почувствовать себя настоящими архитекторами и строителями. С чего начинается строительство дома?

Ответы детей: Его сначала рисуют на бумаге. Верно. А как называется этот рисунок? От слова чертить? Верно, чертеж.

Педагог: Прежде чем мы приступим к работе, вам нужно разделиться на команды по вашему желанию. (Самостоятельное деление детей на четыре команды).

Каждая команда решила, для кого будет строить свой дом? Да.

Задание. Каждая команда сначала пытается изобразить свой дом на бумаге. Как только чертеж будет готов, можно приступать к его строительству.

Каждый дом должен отличаться какой-нибудь интересной деталью, про которую вы нам потом расскажете.

Приступайте! (Дети строят дома из предложенного материала по своим схемам)

Все дома получились разные, непохожие друг на друга.

Педагог: Для кого вы построили дом, и чем он отличен, каждая команда сейчас расскажет. (Краткий рассказ о постройке). Давайте посмотрим, насколько постройка соответствует схеме. (У кого то, очень близко к схеме, у кого то, не совсем получилось выдержать схему). Педагог: Молодцы, ребята! Все дома у вас получились разные. Вы все замечательно справились с таким сложным заданием. Посмотрите, какой красивый город вы построили для ваших сказочных друзей.

Авторы:

Клестова Элеонора Николаевна

воспитатель Маркелова Ольга Геннадьевна

воспитатель Бормонтова Евгения Вячелавовна

         

Дом для Лунтика

Дом для рыцарей

Дом для Смешариков

Дом для Фиксиков

Кошкин дом

Вход на сайт

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

2017 год


СохранитьСохранить